03.09.2021

офис

Планировка современного офиса

Первое, что нужно сделать, прежде чем начать формирование офисного пространства, по мнению специалистов New Life Group, это обратить внимание на следующие моменты:

  • Предназначение будущего офиса. В интерьере должна быть выражена специфика взаимоотношений между сотрудниками, и необходимо понимать, будут ли проходить деловые встречи в офисном пространство. Если есть необходимость, то нужно будет создать аутентичную атмосферу для продуктивной работы сотрудников.
  • Число сотрудников компании. Чтобы максимально сэкономить площадь, большим компаниям можно создать единую планировку для всех сотрудников.
  • Предпочтения руководства. От мнения и предпочтений руководителя компании зависит, как будет формироваться интерьер офиса. От того, какими будут дизайнерские решения, зависит подбор мебели и освещения.
  • Специфика организации и необходимость создания зон отдыха, складских помещений. Есть компании, в которых в связи с особенностями деятельности требуются дополнительные помещения – серверные, гардеробные, рекреации и т. д.

Основные элементы при выборе офисной планировки

В любом офисе есть следующие зоны вне зависимости от того, какой тип интерьера был выбран:

  • рабочая зона со столами и компьютерами;
  • приемная секретаря;
  • кабинет руководителя;
  • место ожидания для посетителей;
  • кухня или кофейный столик;
  • туалетная комната;
  • переговорная комната;
  • подсобные помещения.

Зоны из этого списка могут как отсутствовать, так и присутствовать, в зависимости от типа компании и ее деятельности.

Варианты планировки офисов

Среди вариантов офисных помещений и планировок, есть три ключевых типа: открытые, закрытые и гибридные.

Открытые офисы

Открытый офис или, проще говоря, пространство Open Space – тип, где зонирование происходит за счет стеклянных, пластиковых или гипсокартонных перегородок. Иногда для комфортной работы можно изолироваться дверьми. Рабочие столы размещаются островками или рядами. Кабинет директора располагается в отдельном изолированном помещении.

Преимущества открытых пространств

  • оперативная взаимосвязь между сотрудниками;
  • циркуляция большого количества свежего воздуха в пространстве;
  • руководству легче контролировать выполнение работ и пунктуальность сотрудников;
  • стимуляция командной работы;
  • возможность с легкостью перепланировать пространство при расширении штата;
  • в создании многочисленных интерьеров, рекреации и туалетных комнат нет необходимости.

Особая характерная черта такого офиса – эргономичная мобильная мебель.

Отрицательные стороны:

  • низкая звукоизоляция;
  • нет возможности уединения;
  • возможны помехи при общении.

Закрытая офисная планировка

Планировка закрытого типа подразумевает размещение сотрудников в отдельных кабинетах. Такой тип планировки подойдет организациям, в которых нужна приватная обстановка, например, медицинские учреждения или банковские организации.

Из явных недостатков планировки:

  • потеря полезного пространства из-за установки перегородок;
  • необходимость в создании коридоров;
  • высокобюджетные затраты на создание интерьера;
  • слабая, почти не выраженная, командная работа.

Особенность кабинетных офисов: в пространстве площадью 10-13 кв. м не должны трудиться более четырех сотрудников. Но, как правило, либо эти пространства простаивают полупустыми, либо переполняются. Кабинетные типы офиса являются не самым экономичным выбором, так как за стены, двери и зонирование тоже приходится платить. Помимо этого, каждый кабинет необходимо обеспечить мебелью.



Все новости

Записаться на просмотр